ДОЖДАЛИСЬ!!!
MMB 4.9.7
Итак, прогнозы самых ярых скептиков не оправдались -
разработчики не забросили проект, и новая версия Multimedia Builder всё-таки
увидела свет. Да, прошел почти год с момента выхода последней версии - это очень
много для программы. Да, новый билд всего "на одну сотую номера" отличается от
предыдущего - но всё-такие будет ведь!!!
И это радует. Хотя все мы ждали не какой-нибудь версии 497, а сразу 5.0 - никак
не меньше. Но тем не менее сам факт того, что эта работа ведётся, говорит о том,
что проект всё-таки не заброшен и получит дальнейшее развитие и
усовершенствование.
А теперь перейдем к главному - что же нового появилось в бета версии. Ведь
именно это интересует вас в первую очередь :)
Несмотря на кажущееся небольшим количество изменений, отраженных в файле
497whatsnew.txt, эти изменения достаточно существенные и лично меня очень
порадовали. Особенно зацепило то, что исправлены некоторые моменты, являвшиеся
камнем преткновения и лично в моей работе, и у других криэйторов, и являвшиеся
проблемами, неоднократно обсуждавшимися на форуме.
Ну, хватит интриговать - пора и рассказать об этих нововведениях :)
Начнём с малого. Теперь рабочая область приложения сделана с прокруткой, чего
лично мне всегда не хватало. Например, когда вы делали проект, размер окна
которого достаточно велик, это окно не умещалось в рабочей области программы, и
приходилось всячески ухищряться, чтобы увидеть объекты, лежащие за его
пределами. Теперь рабочая область увеличена до 3000 пикселов по горизонтали и
2300 по вертикали, чего, конечно же, вполне достаточно. А просмотреть любой
фрагмент проекта можно с помощью обычной прокрутки. К слову, довольно странно,
что эта функция не была сделана намного раньше.
Из главных добавлений следует в первую очередь отметить появившуюся команду
SetObjectParam ("object","parameters"). С помощью неё можно будет уже в
ЗАПУЩЕННОМ ПРОЕКТЕ изменять свойства некоторых объектов в ММВ - например, менять
цвет фона, рамки и сам тип рамки прямоугольников и эдитбоксов, шрифт, его
размер, цвет и другие свойства текстовых объектов (даже кодировку можно будет
поменять программно - например, с кириллицы на греческую). Таким образов,
пользователь сможет настраивать программу "под себя" - задавать другие шрифты и
менять стиль оформления окна проекта.
Этой же цели служит и команда SetProjectParam(). Как вы уже догадались,
если первая команда управляет параметрами объектов, то эта позволяет изменять
глобальные параметры всего проекта в целом, которые, казалось бы, раз и навсегда
заданы вами в глобальных проектных установках. Но это было раньше. А теперь -
нет :) Так что отныне и навсегда из запущенного проекта можно будет с легкостью
заменить цвет фона проекта (кстати, как текущей страницы, так и
мастер-страницы), или изображение, служащее фоном. Догадываетесь, как теперь
можно будет просто решать проблему со скинами?
Но это ещё не всё. Можно будет так же управлять и полноэкранным фоном -
например, сделать в качестве него какую-нибудь картинку и замостить ей фон. Или
отключить программно полноэкранный фон, когда он станет ненужным.
Вам, конечно, этого мало? Тогда вот вам ещё - новая команда ReorderObject().
Помните кто-то на форуме спрашивал: как можно перемещать объекты с заднего плана
на передний, как бывает обычно при шелчке на виндовых окнах - активное окно
выходит на передний план. Ну и, конечно, решения не нашлось. Как в проекте
объекты расположены, так они и останутся. А теперь - нет! С помощью команды
ReorderObject() можно вытащить любой объект на передний план, убрать на
задний, а также перемещать на шаг вперёд и назад.
Вам и этого мало? А что вы скажете, если вам разрешат из программы управлять
прозрачностью растровых картинок? Пожалуйста! Команда ImageOpacity()
пошлёт вашему битмапу значение от 0 до 100, и картинка станет нужной
прозрачности. Ну а чтобы получить значение прозрачности от битмапа в переменую,
вы сможете использовать команду GetImageOpacity(). Понятно, что написав
соответствующий сценарий, можно получить эффекты плавного затухания и
перетекания одной картинки в другую.
И вот ещё, чуть не забыл. Добавлена новая функция CurrentObject(),
которая возвращает имя текущего объекта, из которого была запрошена эта функция.
Как раз на форуме поднималась эта тема - как получить имя объекта, по которому
щелкнули мышью. Теперь это просто - функцию, в которой мы нуждались, ввели в
программу.
Из приятных мелочей следует отметить возможность закомментировать целый фрагмент
сценария, не комментируя каждую строку в отдельности. Для этого в начале
комментируемого куска ставится символы /*, а в конце - */.
Что ещё? В объекте EditBox - нконец-то! - под правой кнопкой мыши появится то,
что и должно там быть - копировать, вырезать, вставить. А то какой-то
"ненастоящий" EditBox раньше был...
А также появится прокрутка в EditBox, если объем введенного текста больше
размера эдитбокса.
Также в версии ММВ4.9.7 сделаны некоторые исправления. Например, исправлена
ошибка, которая давно досаждала нам при поиске файлов: команда SearchForFiles()
раньше по запросу, например, искать файлы jpg, искала не только эти файлы, но
также и файлы с расширениями j, p, g, jp, pg и т.д. Теперь эта ошибка устранена.
А помните баг, когда вы копировали объект, потом вставляли его в проект - и
программа тут же безнадёжно зависала? Это происходило тогда, когда именем
объекта являлось только число, без других символов. Теперь и этот баг исправлен.
А еще - увеличен, наконец, максимальный размер скрипта. Я уже сталкивался с этой
проблемой, когда в сценарий не поместилось всё, что мне нужно - пришлось тогда
сценарий делить на несколько отдельных скриптов. Теперь максимальный размер
сценария увеличен до 120 Кб (вот интересно - это размер в текстовом формате или
в rtf?).
Ну а более подробно обо всех нововведениях и исправлениях вы можете рочитать в
файле 497whatsnew.txt,
который я перевёл для вас на русский язык.
Счастливого вам испытания новой версии нашей любимой программы!
Ваш as-master
Наверх
|