Урок
1.
Создаем Autorun для
диска с видеофильмом
Зайдите в меню "Проект" и вызовите окно "Замена
пути". Появится показанное ниже окошко.
Все объекты, связанные с внешними файлами, будут
указаны в этом окне. Сейчас установлен флажок "Команды", и
выводится список всех команд, которые связаны с внешними
файлами. В нашем проекте этот файл - файл запуска инсталляции
кодека. Чтобы заменить абсолютный путь на относительный, нужно
сделать двойной щелчок по нужной записи, и заменяемый путь
появится в строке "Найти указанные". У меня там появился путь
D:\Проект\DivX
5.0.3\Register.exe. Однако мне нужно заменить не весь
этот путь, а только его часть D:\Проект\, так как
папка DivX
5.0.3\ на компакт-диске
присутствовать будет.
В строке "Заменить
на"
предлагается
ввести условное обозначение пути - <SrcDir> или <SrcDrive>. Здесь требуются
дополнительные пояснения. Прочитайте их, пожалуйста, очень
внимательно.
Значение <SrcDir> (Директория-источник)
предполагает, что отсчет пути к файлу будет происходить
от того места, где лежит сам файл проекта. Это
место будет считаться самым верхним уровнем, и из него можно
попасть в любые вложения, находящиеся не выше этого уровня.
Так, если сам проект находится в папке D:\Проект\,
то можно указать путь к
папке D:\Проект\DivX
5.0.3\, указав вместо этого пути следующий путь: <SrcDir>\DivX
5.0.3\. Однако вы ни за что не сможете указать путь к
файлу, находящемуся выше расположения самого файла проекта,
например, в корне диска D: или в
какой-нибудь папке D:\Кино.
Значение <SrcDrive> (Диск-источник) указывает,
что отсчитывать путь надо из корневого каталога
(с самого верха) того диска, на котором расположен
файл проекта, независимо от того, в какой папке
и как глубоко он находится. В этом случае путь к
файлу Register.exe должен быть
указан как <SrcDrive>\Проект\DivX
5.0.3\Register.exe. Обратите внимание, что двоеточие
после слов <SrcDir> и <SrcDrive> не ставится.
И тот и другой способ нам одинаково пригоден.
Нужно лишь знать достоинства и недостатки каждого из них. Так,
использование подстановочного имени <SrcDrive> сделает ваш проект
неработоспособным после замены путей в том случае, если файл
проекта в данный момент не лежит в папке D:\Проект\,
а находится где-нибудь
по адресу D:\Мои документы\ММВ\. Это
недостаток. Однако скомпилированный ехе-файл, размещенный в
папке D:\Проект\,
будет работать, даже
если саму папку Проект\ положить куда-нибудь по адресу
C:\WINDOWS\Temp\.
Это достоинство.
И наоборот, использование подстановочного имени
<SrcDrive>
приведет к тому, что ссылки на файлы будут работать всегда,
где бы ни находился сам файл проекта, однако стоит только
переместить папку Проект\ в другое место, как все связи с
файлами нарушатся и проект работать не будет.
Зная эти обстоятельства, вы можете решить, какой
способ указания относительного пути пригоден лично вам и
конкретно для данного проекта.
Итак, нажимаем кнопку "Заменить все" в окне,
приведенном выше. Таким же точно образом заменяются пути к
WAV-файлам и видеофайлам, если они
есть в проекте (для этого ставят флажки на соответствующие
позиции). В нашем проекте таких файлов нет. Зато у нас есть
скрипт, в котором тоже надо произвести замену. Поставим
галочку на пункте "Скрипт" все в том же окне, и произведем
замену пути D:\Проект\crystal.exe на <SrcDir>\crystal.exe (см.рисунок ниже).
Обратите внимание, что мы не смогли изменить
параметр запуска плеера, определяющий путь к файлу. К
сожалению, из этого окна сделать это не удастся. Поэтому
придется открыть свойства кнопки, зайти на вкладку "Скрипт" и
изменить этот путь вручную. Теперь весь скрипт для кнопки
"Начать просмотр фильма" выглядит так:
Run("<SrcDir>\crystal.exe","<SrcDir>\Корабль-призрак.avi") Exit()
Назад
Дальше
|