Урок 1. Создаем Autorun для
диска с видеофильмом
Осталось сделать последний штрих - приукрасить
как-нибудь интерфейс авторана. Можно, например, вместо черного
экрана положить картинку - кадр из фильма, или даже
маленький-маленький avi-файл,
выдернутый из фильма или являющийся заставкой вашей
собственной видеоколлекции (вместо avi
можно также использовать gif-анимацию). Но
последнее достаточно сложно и требует специальных навыков.
Поэтому мы с вами сделаем анимированный заголовок
названия фильма. Возьмем инструмент текста (или надписи) и
напишем посередине черного экрана название фильма
"Корабль-призрак". Шрифт выберем системный Arial, курсивный, размером 14 пунктов, с
кириллическим набором символов, и цвета, например,
ярко-синего. Поправим надпись так, чтобы она лежала точно
посередине экрана. Теперь вновь созданный объект Text надо расположить ниже объекта
CBK_Menu, чтобы при появлении
информации о фильме она закрывала собой нашу надпись.
Чтобы расположить объект на уровень ниже,
воспользуйтесь командой из меню "Упорядочение - Расположить -
На один уровень вниз", или, что гораздо проще, сочетанием
клавиш Ctrl + PageDown.
Теперь анимируем надпись - заставим ее немного
"плавать". Для этого нужно создать объект сценария (или
скрипт). Возьмите инструмент создания скрипта и щелкните в
любой области экрана (можно даже в стороне от
интерфейса-телевизора). Зайдите в свойства созданного объекта
(вы уже знаете, что это делается двойным щелчком по объекту) и
в открывшемся окне напишите приведенный ниже текст сценария, а
сам объект сценария (скрипт) назовите Animation:
MoveTo("Text","15,110,250") MoveTo("Text","120,110,350") MoveTo("Text","78,110,150") ScriptTimer("Animation",50)
В принципе, я создал этот сценарий с помощью
мастера сценариев, но вы можете просто скопировать его прямо
отсюда. Теперь сделаем необходимые пояснения. В программе
Multimedia Builder есть две команды
для перемещения объектов - MoveObject
и MoveTo. Команда MoveObject в
качестве параметров требует указания имени объекта, который
перемещается, и четыре цифры через запятую: первые две -
координаты "x" и "y" после перемещения (координаты объекта
отсчитываются от его левого верхнего угла), а вторые две -
ширина и высота объекта на новом месте. Чтобы удобнее было
определять эти значения, в программе Multimedia Builder имеются горизонтальная и
вертикальная линейки (вы уже это заметили). Команда
MoveObject производит мгновенное перемещение объекта.
А вот команда MoveTo, использованная нами,
плавно перемещает объект к новой позиции. В качестве
параметров этой команды указывается, во-первых, объект,
который нужно переместить (Text), во-вторых, координаты "x" и "y" на новом
месте, и в-третьих, скорость перемещения (третья цифра в
скрипте). Чем больше это последнее значение, тем ниже
скорость, и наоборот. Команда предусматривает еще добавление
четвертого параметра, который будет определять тип перемещения
- с ускорением или с замедлением (записывается в текстовом
виде: EASYTO и EASYFROM). Мы этот параметр не указали, поэтому
скорость перемещения будет линейна.
Последняя строка в скрипте - это команда
ScriptTimer, она запускает указанный в параметрах
скрипт через время в миллисекундах.
Стало понятно, как действует наш скрипт. Сначала
объект Text перемещается до
отметки 15 по горизонтали, затем в обратную сторону до отметки
120, и затем на исходную позицию до отметки 78. Позиция по
вертикали все время остается неизменной. По завершении скрипта
запускается команда ScriptTimer, запускающая ЭТОТ ЖЕ
скрипт с самого начала, и так до бесконечности. В итоге текст
должен как бы плавать от одного края к другому.
Теперь нам нужно как-то
запустить написанный нами скрипт. Того, что скрипт
просто лежит в проекте, еще недостаточно для его запуска.
Уместнее всего, чтобы скрипт запускался сразу же при старте
проекта. Так мы и сделаем.
Откройте свойства страницы (двойной щелчок по ее
иконке Page 1), нажмите кнопку
"Скрипт" и напишите несложный скрипт. Выберите действие
ScriptTimer, в поле "объект"
укажите Animation, а задержку (after)
укажите 1000 (см.картинку). Теперь ровно через одну секунду
после запуска проекта запустится скрипт под названием
Animation.
Наш проект готов. Осталось скомпилировать его в
исполняемый файл. Для этого нажмем кнопку "Сборка" на
Стандартной панели (или выберем в меню "Файл" пункт
"Собрать..."). Откроется окно компиляции проекта, где нам
осталось сделать заключительные установки. Укажем место
сохранения файла - папку "Проект", имя файла autorun (расширение добавит программа), и
ставим флажок в поле "Создать Autorun.inf". Этот последний файл должен
будет лежать в корне компакт-диска и нужен для того, чтобы
указать операционной системе, какой файл следует запустить
после вставки диска в дисковод.
Нужно также включить флажок "Создать автономный
файл", а в других полях оставить так, как показано на рисунке
выше. Приятно, что в поле "Иконка" вы можете загрузить
собственные иконки (файлы с расширением *.ico), которые потом
будет иметь созданный файл. На рисунке видно, что у меня
загружены собственные иконки. При желании вы можете также
заполнить формы на поле "Авторские права". Эти данные будут
отображаться потом в свойствах конечного файла (правой кнопкой
по файлу - свойства - версия). О назначении
остальных опций будет рассказано в дальнейшем. Ну и перед тем,
как нажать кнопку ОК, выберите метод сжатия. Из собственного
опыта могу сказать, что лучший метод не тот, что стоит по
умолчанию (Best Quality), а ZIP - 100% Quality, хотя он и увеличивает
незначительно размер файла.
Всё. Файл autoran.exe (и
autoran.inf) создан и находится в
папке Проект. Осталось переписать всё содержимое этой папки
(напомню, что там должны быть еще файл crystal.exe и ваш_фильм.avi, а также папка с видеокодеком)на болванку - и готово! Последний совет -
запишите всё это сначала на многоразовую болванку. А вдруг
чего недоделано...
В заключение хочется сказать, что то, что мы с
вами сделали - достаточно примитивный проект. Но и для его
подробного описания понадобилось, как видите, немало места и
времени. Я не сомневаюсь, что в процессе работы над проектом
ваша собственная фантазия проявится в полной мере и, возможно,
вы создадите крутейшую работу с полным описанием фильма,
историей его создания, фотогалереей снявшихся в нем актеров, и
все это будет на фоне саундтрека из фильма, а кругом будут
мигать разноцветные огоньки... Но это я, кажется, уже
разошелся. А если уж пока вам слабо сделать свой проект с
нуля, можете скачать описанный здесь проект
(размер 20 Кб) и делать свой на его основе. Удачи, и до
встречи!
Назад
Написать отзыв
|