Clubrus - это адаптация Инета под простого российского пользователя!

Реклама в Интернет & Все кулички
Добро пожаловать !
Добавить в избранное







Подпись: Multimedia Builder: статьи, вопросы и ответы, образцы проектов, обмен опытом, форум

 

Урок 3. Как сделать регулятор громкости

Еще одно необычное применение регулятора громкости я хочу здесь привести. Для регулятора, который вы видите на рисунке, я создал новый проект с размером окна 130 на 20 точек и использовал в качестве фона подготовленный в графическом редакторе рисунок. Регулятор громкости выполнил в виде растягивающейся полосы, как только что было описано. Объект vlevel и относящиеся к нему строки в скрипте удалил, а для вывода значения громкости использовал непосредственно объект CBK_Volume, который зато сделал перемещающимся вместе с полосой. Для этого в скрипт добавил строчку:

MoveObject("CBK_Volume","(volume-a,b")

где численные значения величин a и b зависят от конкретных элементов, и вы их сможете определить самостоятельно.

А суть того, что я хочу сказать, в следующем. В окне настроек проекта снимите флажок "Стандарт", выберите подвижную форму и поставьте флажки на пунктах "Сохранить позицию в реестре" и "Компонент рабочего стола". Установка последнего пункта приведет к тому, что при запуске проекта его иконка не будет отображаться ни на панели задач, ни в трее. После этого скомпилируйте проект в исполняемый файл, назвав его, к примеру, volume.exe. Создайте для этого файла ярлык и поместите этот ярлык (просто перетащив его мышью) в папку Пуск > Программы > Автозагрузка.

Теперь при старте Windows у вас будет загружаться собственный альтернативный регулятор громкости. Поместите его в удобное вам место, и в следующий раз после загрузки регулятор окажется на этом месте (для этого мы выбирали пункт "Сохранить позицию в реестре"). Для того, чтобы выключить регулятор, вам придется встать на него мышкой и нажать клавишу Esc.

Есть, правда, одно неудобство, заключающееся в том, что, сделав регулятор компонентом рабочего стола, мы не сможем поместить его поверх всех окон. Если вы хотите, чтобы регулятор всегда был наверху, то надо выбрать этот пункт в окне настроек проекта, а "Компонент рабочего стола" отключить. Но тогда при запуске регулятора он будет занимать место на панели задач, что тоже нежелательно.

И в заключение представляю вам вертикальный регулятор громкости (рисунок слева). Он выполнен по первому рассмотренному нами типу, однако внесены изменения в скрипты объектов, причастных к управлению громкостью. Значение громкости, помещенное на серый прямоугольник, появляется только в момент перемещения движка регулятора, и двигается вместе с ним. И кроме всего прочего, диапазон перемещения, который я рекомендовал вам выбирать равным 100, в этом регуляторе отличен от ста.

Предлагаю вам потренироваться и самостоятельно сконструировать этот регулятор. Дам лишь несколько подсказок:

1. Координаты x иy в данном случае должны поменяться местами.

2. Если в горизонтальном регуляторе громкость возрастала с возрастанием координаты x, то в вертикальном регуляторе громкость будет возрастать при убывании координаты y. Это надо учесть при написании команды VolumeUp для изменения громкости. Сообразите?

3. Если разница между значениями posminи posmax не равна ста, а равна некоторому числу n, то рассчитываемое значение громкости в скрипте надо разделить на 0,01n. Например, если диапазон перемещения регулятора равен 75 точек, то скрипт для горизонтального регулятора, рассмотренного в первом примере, должен выглядеть так:

VolumeUp("((x-posmin)/0.75)")

Для знака деления используется символ наклонной черты (/). Имейте также в виду, что вместо привычной нам запятой между целой и дробной частью числа надо использовать точку. Кстати, вместо деления можно использовать и умножение, но только на обратную величину указанного выше числа. В данном случае надо умножить на 1,333. А для написания знака умножения используется символ звездочки (*).

Даже из этих небольших примеров, которые мы здесь разобрали, понятно, что вариантов может быть и больше - все зависит лишь от вашей творческой инициативы. Выдумывайте, экспериментируйте - словом, напрягайте мозги, и удавшаяся работа полностью компенсирует ваши старания, даря вам ни с чем не сравнимое удовлетворение от творчества.

Ну а если вы смогли справиться самостоятельно с последним заданием - я вас поздравляю. А остальным предлагаю скачать все четыре описанных здесь примера одним архивом (размер 4,3 Кб). Скачивайте, разбирайтесь - и делайте на основе них свои проекты. А сегодняшний урок на этом закончен.

Назад

Написать отзыв

 



 URL: http://clubrus.kulichki.net E-mail: Clubrus 





Новая версия этого сайта CLUBRUS.SU



Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100