Clubrus - это адаптация Инета под простого российского пользователя!

Реклама в Интернет & Все кулички
Добро пожаловать !
Добавить в избранное







 

Урок 4. Завершающий штрих - слайдер прокрутки трека

Прежде чем мы приступим к назначению действий для горячей области HotSpotMouse, управляющей слайдером прокрутки трека, давайте сначала создадим этот самый слайдер.

В отличие от регулятора громкости, слайдер должен представлять собой обязательно растровый объект, то есть придется нарисовать нужный вам движок в каком-нибудь растровом редакторе, например, в Photoshop. Для чего это нужно, вы поймете чуть позже. "Конструкция" слайдера прокрутки трека будет несколько сложнее, чем регулятора громкости. Посмотрите на рисунок слева, в котором отображен фрагмент окна "Objects", показывающий объект слайдера. Сам объект слайдера называется TrackSlider и представляет собой группу из двух объектов - tracksldr и tracksldr_alpha.

"Зачем создавать два объекта для отображения одного слайдера?"  - спросите вы. Если у вас есть Winamp пятой версии со скином Modern, то запустите в нем воспроизведение и потяните движок трека. Вы увидите, что тянете не сам движок (который остается на месте), а как бы его прозрачный образ. И только когда вы отпустите мышь, движок переместится на новое место. Вот для этого нам и нужен второй объект с названием tracksldr_alpha - он будет изображать "призрак" слайдера во время его перетаскивания мышью. А чтобы можно было сделать его прозрачным, этот объект должен быть обязательно растровым. Вот вам и объяснение.

Нет, конечно можно обойтись и без прозрачного образа движка... Правильно, и регулятор громкости тоже можно было оставить кнопочным, со ступенчатым регулированием по пять процентов. И вообще не делать никаких своих плееров, а просто пользоваться готовыми. Но раз уж мы взялись его делать, то давайте делать всё "по фирме".

Ну что, нарисовали движок? Теперь создайте растровый объект с именем tracksldr и загрузите туда вашу картинку. Действий этому объекту назначать не нужно.

Скопируйте и вставьте этот объект. Новый объект с именем tracksldr1 переименуйте в tracksldr_alpha - это и будет наш "призрак". Зайдите в его свойства и в поле "Прозрачная маска" установите флажок "Включить прозрачную маску", а степень установите в пределах 0,4 - 0,6 (см. рис.).

Теперь поместите второй объект на уровень ниже первого, сгруппируйте оба объекта и дайте группе имя  TrackSlider. Сделайте скрытыми оба объекта в группе (см.рисунок в начале страницы) - их показ будет, когда нужно, осуществляться скриптами, которые мы напишем ниже.

А скриптов этих будет два.

Назад          Дальше



 URL: http://clubrus.kulichki.net E-mail: Clubrus 





Новая версия этого сайта CLUBRUS.SU



Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100