Clubrus - это адаптация Инета под простого российского пользователя!

Реклама в Интернет & Все кулички
Добро пожаловать !
Добавить в избранное






Подпись: Multimedia Builder: статьи, вопросы и ответы, образцы проектов, обмен опытом, форум

 

Урок 8. Работаем с комфортом!

* * *

А вы знаете, что Multimedia Builder позволяет вам расставлять объекты точно на те координаты, на которые вы хотите их поставить? То есть конечно в скрипте можно отправить любой объект на любые координаты, скажем, на 125 точек по горизонтали и 52 по вертикали, но как изначально поставить объект именно на эти координаты?

Существует по крайней мере два хороших способа. Первый - использовать направляющие линии. Вы уже заметили, что в окне программы имеются измерительные линейки. Так вот, если щелкнуть по линейке мышью и, не отпуская её, потянуть в сторону окна вашего проекта и там отпустить, в рабочем окне появится синяя пунктирная линия - направляющая линейка. Кстати, это прием используется не только в программе CopelDRAW, но и во многих редакторах линейки Adobe.

Важное свойство линейки состоит в том, что если начать рисовать объект рядом с этой линейкой, объект как бы "прилипнет" к ней. Точно так же будет прилипать и любой объект, если его поднести близко к линейке:

Значит, если линейка стоит точно на нужных нам координатах, то и прилепившийся к ней объект будет иметь эти координаты. Остался лишь вопрос - как точно узнать, на ту ли координату вы поставили линейку? Очень просто - зайдите в меню Правка > Редактировать линии... и в появившемся окне вы увидите координаты всех имеющихся в проекте направляющих линий - отдельно горизонтальных и вертикальных. Правьте их координаты, просто вводя новые числовые значения.

Таким же образом, но уже ограничив объект линейками с четырех сторон, можно нарисовать объект нужной длины и высоты. Кстати, привязку к линиям можно отключить в меню Правка, если снять флажок с соответствующего пункта. Тогда, хотя линии и останутся в проекте, объекты к ним прилипать не будут.

Второй способ задать точные координаты - использовать специальное окно "Измерения" (его можно вызвать из меню Вид > Измерения). Вот оно:

Одного взгляда на это окно достаточно, чтобы понять, что с его помощью можно задать объекту сразу и точные координаты в проекте, и его собственные габариты. Для интереса попробуйте - нарисуйте в проекте простую текстовую кнопку и задайте в этом окне ее габариты 20х20 пикселов. Получится аккуратная квадратная кнопочка, точно заданных вами размеров. Таким образом, вам уже не надо стараться и напрягать глазомер, чтобы нарисовать несколько одинаковых кнопочек - просто задавайте их размеры в окне "Измерения", и всё :)))

Другое полезное свойство этого окна - узнавать координаты и размеры уже имеющихся объектов в проекте. Скажем, у вас есть группа кнопок меню, которая должна будет перемещаться на другое место во время работы проекта, а затем возвращаться на исходную позицию. Так вот, узнать эту самую исходную позицию вы и сможете в окне измерений, если выделите нужную вам группу объектов и посмотрите на это окно.

Вы скажете, что наличие такого удобного окна нивелирует значение направляющих линеек - ведь значительно проще задавать координаты в виде цифр. Однако линейки тоже бывают незаменимы в проекте, например, когда вы хотите ограничить область, за которую не выходили бы определенные объекты, и одновременно выравнивать эти объекты по границе области. Ведь линейки являются прекрасным средством выравнивания объектов благодаря свойству "прилипания".

Функцию, подобную направляющим линиям, играет и сетка. Выберите пункт меню "Привязать к сетке" из меню "Правка" - в окне проекта появится сетка в виде черных точек. Эта сетка, разумеется, не будет отображаться во время работы вашего проекта, однако во время создания объектов они будут прилипать к координатам, заданным сеткой. Чтобы изменить шаг сетки на иной, зайдите в меню Правка > Редактировать сетку.

* * *

Нельзя не отметить наличие в программе Multimedia Builder мощных средств для обработки растровых изображений. В ряде случаев эти встроенные средства вполне могут заменить Photoshop и подобные редакторы. Мы не будем здесь останавливаться на всех эффектах, которые позволяет производить над битмапами программа - посмотрите их самостоятельно. Вставьте в проект изображение и зайдите в меню "Эффекты". Особенно заслуживают внимания "Специальные эффекты", "Диалоговые эффекты" и "Цветовые эффекты". Попробуйте, уверен - вам понравится :)

Я рассказал здесь только о тех приемах работы, которые использую сам. Наверное, каждый человек, достаточно долго пользующийся программой, мог бы добавить что-то своё. Тем не менее я надеюсь, что и в изложенном выше вы смогли найти для себя что-то новое и полезное.

 

И в заключение - несколько полезных советов

Чаще используйте мастер-страницы Master Page и Master Top Layer, чтобы размещать на них объекты, одинаковые для всех страниц проекта. Не копируйтье такие объекты со страницы на страницу, увеличивая тем самым размер файла и создавая себе трудности по внесению в дальнейшем изменений в эти объекты на всех страницах! Объекты, размещенные на странице Master Page, будут всегда находиться в самом низу по отношению к другим объектам на странице проекта - это удобно для фоновых картинок, кнопок, а объекты, помещенные на страницу Master Top Layer, наоборот будут выше остальных - там самое место для объектов CBK_Menu, About и т.п. Обращаться к объектам на этих страницах можно, используя следующий синтаксис: Hide("Master Page::ListBox"), LoadText("Master Layer::Text") и т.п.

После помещения в проект растровых картинок (битмапов) и окончательной подгонки их размеров, обрезки и т.п., выполните команду "Уменьшить размер" из меню "Файл" - это может уменьшить размер проекта иногда в несколько раз за счет удаления из проекта временно хранящихся в его "памяти" сведений о первоначальных размерах этих картинок. Однако, следует иметь в виду, что после этой команды будет уже недоступна команда "Восстановить оригинал" по отношению к растровым объектам.

Иногда переместить группу объектов на самый верх не получается ни командой меню, ни при помощи клавиш Shift+PageUp и Ctrl+PageUp - группа упорно не перемещается. Что делать - разгруппировывать её, перемещать объекты наверх по одному, а потом снова сгруппировывать? Поступите иначе: скопируйте группу и удалите её (почему-то в ММВ нет стандартной команды "Вырезать"), а затем снова вставьте в проект - она окажется на самом верху.

Чтобы переместить группу объектов вниз, когда на неё не действуют горячие клавиши, поступайте схожим же образом: скопируйте те объекты, которые должны находиться выше группы, удалите их и вставьте в проект заново. Группа окажется под ними. Внимание! Копировать объекты надо так, как будет описано ниже.

Иногда после вставки на страницу объектов, скопированных с другой страницы или с другого проекта, их порядок изменяется - самый верхний объект становится самым нижним, и наоборот (в прежних версиях ММВ это встречалось довольно часто). Чтобы избежать этого, объекты нужно выделять перед копированием не путём обведения их мышкой, а в менеджере объектов, по одному, при нажатой клавише Ctrl, начиная с самого нижнего.

Если после вставки на страницу скопированной из другого места группы объектов её имя приняло вид наподобие Group1~A518 - знайте: это не глюк и не баг - таким способом разработчики программы защищают ваш проект от возможного появления в нём двух объектов с одинаковыми именами, что конечно же, недопустимо (нарушится работа скриптов и т.д.) Значит, в составе вставленной на страницу группы есть объект, имя которого совпадает с именем уже имеющегося на странице объекта (скорее всего, это какой-нибудь Rectangle). Поэтому надо приучать себя не оставлять имена объектов по умолчанию, а давать им какие-нибудь значимые имена, например BackMenu, LeftParty, Corner и т.п.

Статичные текстовые объекты, т.е. те, в которые не предусмотрена загрузка текста (заголовки, поясняющие надписи и т.п.) в ряде случаев целесообразно преобразовывать в растровые объекты (меню Объект > Преобразовать в рисунок), так как тексты могут "поехать" на разных версиях Windows и при разных разрешениях экрана. Это особенно актуально, когда вы используете для надписи шрифт, которого может не оказаться у пользователя (однако, если таким шрифтом у вас выполнен динамический текстовый объект, придется использовать в проекте команду InstallFont, которая временно установит на компьютер пользователя требуемый шрифт).

Не забывайте, что растровую кнопочку можно создать и из одного изображения. Очень часто такой кнопки оказывается вполне достаточно. Для этого загрузите это единственное изображение в объект растровой кнопки и отметьте там поле "авто". Для интереса - создайте такую кнопку из своего портрета (только картинку заранее уменьшите до нужных размеров). Получится весьма неплохая кнопка :)

Напоследок хочу ответить на многочисленные, до сих пор не кончающиеся вопросы по поводу замены путей в проекте. После замены этих путей на относительные ваш проект не работает потому, что во время его проверки (которая запускается клавишей F5) проект временно компилируется и запускается в папке c:\Program Files\Multimedia Builder496\, а вовсе не там, где предполагается его наличие. И если вы использовали путь <SrcDir>, то совершенно ясно, что в указанной выше папке нет никаких файлов, к которым должен обращаться проект. А если вы использовали путь <SrcDrive>, то проект будет искать файлы на диске С:, в то время как они могут находиться совсем на другом диске. Отсюда простой вывод: после замены путей не запускайте проверку клавишей F5, а скомпилируйте проект, положите его в ту папку, в которой предполагается его нахождение, и запускайте уже оттуда. Уверен, в большинстве случаев ваш проект будет работать как надо. Если, конечно, вы всё правильно сделали :)))

До встречи!

 

as-master (Clubrus)

Назад

 

 

 
 URL: http://clubrus.kulichki.net E-mail: Clubrus 

 





Новая версия этого сайта CLUBRUS.SU



Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100